5.08.02, понедельник

Прогулки по Санкт-Петербургу

Кони...

Мы в Питере. Общественность хочет гулять и уезжать на ночном поезде. Юте завтра на работу, поэтому она хочет уехать на вечернем, навестив перед этим кучу друзей.

Я не люблю Питер. Пускай на меня не обижаются питерцы, он мне не нравится, это просто дело вкуса. У меня нет в Питере родственников и близких друзей. Перспектива гулять по Питеру до ночи не вызывает у меня восторга. Поэтому я хотел было погулять немного и уехать вместе с Ютой часов в 10 вечера.

Посещение вокзальной кассы перечеркнуло все наши планы. Плацкарта на вечер и ночь нет и не будет, Юту посадили на дневную “Аврору”. Отвратительный сидячий поезд, я бы не поехал на нем, даже если бы появилась возможность. Остальные договорились встретиться в кассах в 10 и пошли гулять по Питеру разрозненными группами.

Гуляли по Невскому, зашли в музей восковых фигур и на выставку песочных скульптур на пляже перед Петропавловской крепостью, а также по магазинами, но ничего не купили. Я, помнится, хотел купить себе ремень, потому что штаны просле Карелии спадали, но в то же время, чтобы это был сувенир, а не простой ремень. В общем, ничего я не купил.

Леша: Ну... Я тоже приятно провел время. Катрин привела меня в замечательную пышечную у Казанского собора. Эта пышечная мне понравилась больше всего в Питере. В Петропавловской крепости слушали колокола (клево, там была даже "Кансона" Франческо де Милано, которая "Под небом голубым") и роговой оркестр (там был очень крутой дирижер, который всех строил и голосом показывал, как надо дудеть). Все круто, только уж больно ветренно. Посмотрел на море.

Не буду описывать в подробностях наши попытки купить билеты, скажу только, что общение с проводниками и начальником одного из поездов нам ничего не дало, у спекулянтов были только люкс и купе (по 800 р. и больше). Мне удалось взять билет на поезд 0.35 за десять минут до отправления, когда в кассах появилась не выкупленная бронь. Получив в руки “карандаш”, я сел в плацкартный вагон, а остальные приготовились ехать на собаках и/или ночевать на вокзале. Что из этого вышло, пускай они напишут сами.

Вид с моста

Леша: Ничего-то ты не понял. Не было никакой брони. Была прелестная девушка, наверно, фея. Она спустилась с небес непосредственно к кассам возврата и на вопрос: "А не на Москву ли Вы сдаете?" ответила утвердительно. Ленька немедленно занял очередь в основную кассу, а девушка сдавала билет. Пока она это делала, выяснилось, что она забыла где-то в гостях кошелек и должна за ним вернуться, а поезд через пять минут. Ленька добрался до кассы, а информация о том, что билет сдан, еще не добралась. Леня просил девушку за компом обновлять информацию в течении полуминуты, пока заветное плацкартное место не высветилось на экране. Грузин, который тоже караулил сданные места и стоял непосредственно за Леней, был страшно огорчен, что место обламывается не ему. Дальше выяснилось, что продавать билет по маршрутному листу они не хотят. Пришлось быстро вытаскивать тебя из толпы и отбирать у тебя паспорт. А девушку эту мы еще раз потом видели, когда под бюстом спать ложились. А потом у спекулянтов и плацкарт появился, по 600 рублей место. Уроды.

Примерно в 9 утра я был в Москве. Зашибив “карандашом” двух или трех пассажиров по дороге, я благополучно добрался до дома.

Мы вчетвером ночевали на вокзале. Лиля и Ростик купили билеты на дневной плацкарт, Лешка с Ленькой захотели ехать стопом. Ходили смотреть на ночной и утренний Невский. А утром Леня с Лешей уехали на первой электричке в сторону Малой Вишеры. Мы с Ростиком сели на дневной плацкартный поезд (кажется, 12.50 из Питера, и, кажется, дополнительный поезд) и доехали без проблем. Даже выспаться сумели. В Москве нас встретил Ленька, но пусть свои подробности рассказывают сами. С феликсом и Ленькой добралась до дома без проблем.

Леша: Ну... :) Все это было довольно забавно. Лилька с Ростиком купили плацкартные билеты и утопали гулять по ночному Питеру, оставив нас с Леней в центре зала под бюстом Петра. Леня сказал, что перед выходом на трассу нужно спать. Мы счалили веревкой все рюкзаки, зачалили мелки вещи, сняли обувь и легли спать. Через пять минут приходит охранник и начинает громко кричать по залу, что зал закрывается на уборку. Мы вскакиваем и начинаем развязывать, что навязали. Слава богу, ребяты из охраны подождали, пока мы вдвоем перетащим на улицу пять рюкзаков. Перетащили. На улице бомжатник, вдоль стен прошлась поливалка и размочила засохшую мочу. Положили рюкзаки в эту дрянь, пытаемся заснуть. Бомжи шумят, уборщики развлекаются катанием по грязи на лопатах пьяной старухи. Спать невозможно, но мы начинаем засыпать. Тут приходят гулявшие, и мы просыпаемся. Садимся на первую электричку и едем. Леня голосует В электричке я ложусь на скамеечку. Леня лечь на скамейку не может - ростом меня сильно побольше. Ложиться на пол между скамеечками тоже плохо - ноги в проход торчат. Ложится под скамеечки, так, что голова под одной, а ноги под другой. Наружу видна только бесформенная коричневая шторма. Спим около часа, потом меня будит контроль, дергая за ногу. Я просыпаюсь, и говорю, что у меня билетов нет, может, у Леньки есть? Трясу за плечо Леню. Контроль округляет глаза - из-под одной скамьи брезентовый мешок достает голову, из-под другой - ноги. Нет, билетов нет. И 78 рублей на штраф тоже нет. Вот, 20 есть. Контроль начинает возмущаться. Леня пожимает плечами и начинает убирать деньги обратно в ксивник. Контроль возмущенно забирает деньги и уходит.
Спим дальше. Просыпаемся за две минуты до будильника, возвещающего о приближении к станции "Чудово" - одной из точек, где трасса сходится с ЖД.
Сходится - сильно сказано. Начали выяснять у местных, где шоссе. Они объясняют, что надо идти туда и туда. Идем. По пути Леня стопит автобус и за четыре рубля с рыла мы доезжаем до трассы.
Спектакль еще только начинается. Место неудачное. Никто не стопится. Час. Второй. Меняем пару мест. Третий. Идем к мотелю и говорим с дальнобойщиками. Никто не берет. Решаем ехать на собаках, и топаем до ЖД пешком - скоро следующая электричка.
Приходим, покупаем билеты и паштет. Едем до Малой Вишеры, лопаем паштет с остатками галет. Там рассчитываем или ехать на том транспортном средстве, которое придет первым - поезд с Лилькой и Ростиком или электричка. Поезд здесь останавливается, но совсем не тот. А электрички идут так, что нам явно придется провести еще одну ночь на вокзале где-нибудь в Балагом.
Махнули рукой, заплатили по 360 рублей за сидячий поезд повышенной комфортности (против 270 за плацкарт). И доехали с комфортом (занавески накрахмаленные и народу мало) и хавчиком (коробченка с весьма вкусным сухпайком). На пять минут раньше Лильки с Ростиком.

В среду отзвонилась в МКК. «Туристическая группа с маршрутной книжкой 1/4-328 по руководством Барладян Л.Б. вернулась с маршрута в полном составе». Приняла Ярославцева.