23.07.02, вторник

р. Муезерка (изба) - р. Чирко-Чемь - Монсозеро

Утро с комарами

Лиле вовсе не холодно: она спасается от комаров.
А вот Леша их, похоже, презирает.

9.00 – подъем (дежурные – в 8.00, они просили обязательно это написать). Кошмарное количество комаров; стоит на минуту присесть, как на тебя налетает целая туча. Спешно едим, собираемся, отплываем в 11.45.
Написать что ли еще кто это был? А, ладно! Сами пусть пишут...

12.37 – передых; едим конфеты.
12.54 – стоянка ПБ.

13.20 – после нескольких перекатов пейзажи становятся совершенно подмосковными, потом река начинаем вилять, как сумасшедшая, между заросших болотной травой осторовов и полуостровов. Наконец, вдоволь поплавав по Муезерке, мы впадаем в Чирко-Кемь. Команде объявляется благодарность, расслабляемся, пытаемся ставить парус-пенку, безуспешно.

Чирко-Кемь – река закономерно большая, чем Муезерка, со слабым течением, которого на Муезерке не было вовсе; воды здесь тоже побольше – пока никаких камней, на которые можно сесть.
Течение на Чирко-Кеми после впадения Муезерки гораздо сильнее чем предыдущие часы – дельта сильно заболочена

Я с веслом и кувшинкой

14.25 – стоянка на ЛБ, обедаем. Нас снова догоняют те же каякеры и катамаран (утром мы прошли мимо их лагеря). Катамаран у них другой, парусный; гребут всего два человека. Правда, кое-кому из нас показалось, что парус у них от серфа.

15.50 – отплыли.
16.10 – ЛБ стоянка с баней.
16.20 – ЛБ стоянка.
16.25 – живописная стоянка на холме, ЛБ.

16.28 – заметили на берегу странные деревянные конструкции, вышли посмотреть. Похоже на старую дорогу на сваях через болото, давно заброшенную. На столбах хорошо видно, сколько воды нам недолили в реку. Леша “сделал меня со столбом, веслом и кувшинкой”. Леня вытащил себе на память большой металлический штырь. Гвоздь. Длиной сантиметров тридцать. Его потом использовали как надёжный колышек для палатки и посеяли.

Было предположение, что это старый зимник. Причем, ему явно больше 30 лет. Я бы сказала, околовоенных времен дорога.

Старый зимник

16.50 – отплыли.

17.05 – Монсозеро. Умеренных размеров озеро с обширными пляжами по правому берегу. На карте оно не обозначено. Обозначено, но не названо. Большая, между прочим, разница. Примерно через пол часа нашли место для стоянки и дневки. Довольно густой сосновый лес с черникой, голубикой и песчаным пляжем, комаров мало.
Так, насчет Монсозера: Там есть несколько стоянок на правом берегу: Самая первая – вроде хорошая, но если завтра будет ветер в морду – озеро мы не переплывем. Следующая – на середине пути. Примечательна наличием «сруба» высотой в метр, без окон дверей и крыши. От ветра наверно прятаться. То, где стали мы – изначально рыбацкая стоянка. Место под палатки мы нашли только в глубине леса, но зато там и ветра меньше. Дров завались. Если с ветром при отплытии будут проблемы – 50-100 метров через лес до противоположной стороны мыса.

Overall. Сегодня у нас трудный день. С утра немного перекатов, а потом грести, грести и еще раз грести. Чирко-Кемь – река более другая, чем Муезерка, пошире, со слабым течением. Погода все такая же, солнце печет, я в первый раз в жизни обгорел.

Пройдено километров: 19
Чистое ходовое время: 4 часа 15 минут. Рано встали на ночевку.